Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
15.05.2024, 15:01
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Июнь » 26 » Марк Михайлов
22:11

Марк Михайлов





"Росгосстраху" запретили продавать ОСАГО с "прицепом"

Вчера Высший арбитражный суд РФ (ВАС РФ) отказался признать незаконным решение башкирского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), вынесенное в отношении "Росгосстраха". Два года назад граждане пожаловались в башкирское УФАС на то, что в офисах "Росгосстраха" при покупке ОСАГО их заставляют заключать дополнительный договор страхования автогражданской ответственности (ДСАГО).
Показать полностью.. Граждане посчитали, что это является навязанной услугой, а также злоупотреблением доминирующим положением (по расчетам ФАС, на рынке Башкирии доля "Росгосстраха" в 2010 г. составляла 64%). Как позже выяснило УФАС, для снижения показателя убыточности по договорам ОСАГО "Росгосстрах" решил вместе с ними продавать полисы ДСАГО и "Фортуна авто" (страховая защита в случае причинения вреда жизни и здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, независимо от того, является ли страхователь водителем, пассажиром или пешеходом, потерпевшим или виновным в наступлении страхового события).

Предписанием от 31 октября 2011 г. УФАС обязало компанию прекратить нарушение и предоставить возможность своим клиентам заключать договоры ОСАГО без навязывания иных договоров.

"Росгосстрах" пытался оспорить это решение не только по существу, но и по формальным основаниям. Суд кассационной инстанции принял сторону страховщика, найдя формальные нарушения в порядке формирования комиссии УФАС, выносившей предписание. Закон о защите конкуренции требует при рассмотрении дел против страховщиков включать в комиссию представителей ведомства, выдавшего лицензию. Судьи кассации решили, что это должен быть представитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР).

Но тройка судей ВАС РФ, куда пожаловались антимонопольщики, с таким подходом не согласилась. Факт злоупотребления доминирующим положением доказан, говорится в определении о передаче дела в президиум, а участие представителя ФСФР в комиссии было необязательным. "Тройка" мотивировала свою позицию также формально. Лицензию "Росгосстраху" выдавала еще Федеральная служба страхового надзора, но потом она была присоединена к ФСФР. Раз так, то и в комиссию от нее делегировать некого, посчитали судьи.

Это решение очень важное для споров со страховщиками, полагает замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. ФАС не включала в свои территориальные комиссии представителей ФСФР, а значит, если бы решение ВАС РФ было иным, многие решения этих комиссий были бы отменены по формальным основаниям. Сейчас в судах приостановлены все дела, где страховщики ссылались на ошибку при формировании комиссии, добавляет он. После публикации решения ВАС РФ, рассчитывает Кашеваров, ФАС выиграет эти споры.

"Это ожидаемое нами решение ВАС РФ, оно подтвердило незаконность действий "Росгосстраха" по навязыванию услуг своим клиентам, — говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. — Теперь каждый клиент, ранее купивший в "Росгосстрахе" довесок к ОСАГО из ДСАГО или "Фортуна авто", сможет обратиться в суд и потребовать с "Росгосстраха" компенсации убытков в результате приобретения навязанных услуг".

ФСФР политика "Росгосстраха" тоже не устраивает: еще 4 июня служба отправила в адрес ООО "Росгосстрах" предписание "в связи с осуществлением обществом неправомерной практики по продаже полисов ОСАГО в пакете с другими страховыми продуктами", рассказывает представитель ФСФР. Суть проблемы та же: при отказе страхователей от приобретения дополнительных услуг компания отказывала им в продаже полиса ОСАГО. За апрель — май 2013 г. в ФСФР пожаловались на это граждане из Москвы, Новосибирска, Самары, Вязьмы, Московской, Мордовской, Нижегородской и Ростовской областей. Служба даже выявила, что ростовский филиал "Росгосстраха" издал внутренний приказ, по которому с 1 марта был установлен обязательный норматив для сотрудников — полисы ОСАГО продавать только с полисами страхования имущества физических лиц или "Фортуна авто", говорит представитель ФСФР. Договор ОСАГО является публичным, такая практика признана неправомерной, а действия компании квалифицированы как нарушение требований статьи 426 Гражданского кодекса об отказе-уклонении от заключения публичного договора. Сейчас ФСФР рассматривает ответ "Росгосстраха" на предписание службы устранить нарушение.

У ФАС пока нет доказательств, что такие приказы выпускались в других филиалах "Росгосстраха", говорит Кашеваров: "В тех регионах, где мы выявим подобные требования к сотрудникам и где у компании доминирующее положение на рынке ОСАГО, компания может получить оборотные штрафы". Если доминирующее положение доказано не будет, как, например, в Челябинской области, дела по статье 16 закона о защите прав потребителей передадут Роспотребнадзору.

"Росгосстрах" отказался от комментариев. В пятницу компания сообщала "Прайму", что ростовский приказ, который не понравился ФСФР и ФАС, был отменен еще до вынесения чиновниками предписаний.

Довесок в 4,8 млрд руб.

Тюрников подсчитал, сколько «Росгосстрах» мог заработать на продаже навязанных продуктов. "В разных регионах, — рассуждает он, — стоимость навязываемой услуги была разной. В Москве, например, довесок мог продаваться за 1200 руб., в некоторых регионах — за 500 руб. Возьмем среднюю цену — 800 руб. Если допустить, что за II квартал "Росгосстрах" реализовал то же число полисов ОСАГО, что и за первый, то за первое полугодие 2013 г. выходит 6 млн полисов. Перемножив, получаем дополнительный доход до 4,8 млрд руб.".

Источник: http://www.vedomosti.ru/finance/news/14749561/osago-b..

1

Ренкинг страховщиков автокаско за 2012 год
577 просмотров

Портал «Страхование» публикует ренкинг страховщиков по автокаско по 2012 года. Ренкинг составлен на основании данных Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Российские страховщики увеличили сбор премии по автокаско на 18,7% до 195,3 миллиардов рублей, из которых более 153,9 миллиардов рублей было получено по договорам с физическими лицами, 41,3 миллиардов рублей – по договорам с юридическими лицами.
Показать полностью..

Общая сумма страховых выплат выросла на 18,4% до 125,7 миллиардов рублей, из которых более 100,9 миллиардов рублей было выплачено физическим лицам и 24,7 миллиарда рублей – юридическим лицам.

Изменения в ТОП-20

Первая пятерка ренкинга страховщиков по автокаско – "Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Согласие" и ВСК не изменилась относительно 2011 года. "АльфаСтрахование" (шестая позиция) поменялась местами с СГ МСК (восьмое место). "Группа Ренессанс страхование" осталась на седьмом месте. "Альянс" и "Уралсиб" также сохранили свои позиции: девятое и десятое место соответственно.
Доля топ-10 в общем объеме страховой премии по автокаско составляет 74%.
Во второй десятке лидеров произошли следующие изменения. Из топ-20 вышла страховая компания "Оранта" (год назад семнадцатое место) и "Прогресс-Гарант" (присоединена к "Альянсу", год назад четырнадцатое место).
"Цюрих" поднялась на одну строчку и занимает одиннадцатое место. СОГАЗ поднялся на три позиции на двенадцатое место. "Югория" опустилась на одно место на тринадцатую строчку. "Транснефть", "Энергогарант" и "Компаньон" поднялись на две строчки вверх на пятнадцатое, шестнадцатое и восемнадцатое места соответственно, "ГУТА-Страхование" осталась на четырнадцатом месте. МАКС опустился на одну строчки вниз – на семнадцатое место. "ВТБ страхование" поднялось на одну позицию вверх на девятнадцатое место. Замыкает топ-20 "Эрго-Русь" (двадцать четвертое место год назад).

Средняя премия

Средняя премия по полису автокаско в целом по рынку по итогам 2012 года составила 40,653 тысячи рублей. При этом средняя стоимость страховки для физических лиц составила 37,54 тысячи рублей, что практически соответствует средней цене страховки в 2011 году (37,643 тысячи рублей). При этом, средняя страховая сумма по договорам с физлицами, то есть средняя стоимость застрахованного автомобиля в 2012 году, составила 972 тысячи рублей.
В топ-50, на которую приходится практически весь рынок автокаско, наибольший размер средней стоимости полиса у компаний, которые страхуют корпоративные парки и не имеют большой розницы – это "АИГ" со средней стоимостью страховки в 76 тысячи рублей, "Транснефть" – более 75 тысячи рублей и СОГАЗ – почти 69 тысячи рублей.
Из розничных страховщиков самая высокая страховая премия у "АльфаСтрахования" – 56,8 тысяч рублей, у лидера ренкинга автокаско – "Ингосстраха" – средняя премия составляет 49,6 тысяч рублей, у "РЕСО-Гарантии" – 50,6 тысяча рублей, у "Росгосстраха" – 39,3 тысяч рублей.

Средняя выплата и отказы в ней

Размер средней выплаты по автокаско в целом по рынку составляет 43,2 тысячи рублей, при этом средняя выплата по договорам с физическими лицами составляет 40,1 тысячу рублей, по договорам с юридическими лицами – 62,6 тысяч рублей.
Начиная с отчетности за первое полугодие 2012 года, статистическая отчетность страховщиков претерпела ряд изменений. В частности, теперь страховщики раскрывают число урегулированных и заявленных убытков по всем видам страхования, а также число отказов в выплатах.
В среднем по рынку автокаско доля отказов в выплате составляет 5,2% к числу заявленных убытков. Из топ-20 самый высокий уровень отказов у СГ МСК, он превышает 21% от заявленных в компанию убытков, самый низкий уровень отказов в выплате из ведущих страховщиков у СГ "УралСиб" – лишь 0,1%.

1

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" настолько защищает права потребителей, что уже вызвал некоторую тревогу в страховом сообществе: у них стало гораздо меньше поводов для отказа клиенту.
Показать полностью..

Например, возмещать надо даже утрату товарной стоимости автомобиля. Как говорится в постановлении, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля. Автомобилисты, конечно, об этом давно догадывались. Однако у страховщиков возникали, как сейчас выясняется, нерезонные возражения. Они просто не хотели нам платить за уродующие машину царапины, мол, ездит и ладно.
Так поступать с клиентами нельзя, решил Верховный суд. Как говорится в постановлении, в возмещении утраты товарной стоимости страхователю не может быть отказано. Под ней предлагается понимать уменьшение цены автомобиля из-за ухудшения внешнего вида, а также эксплуатационных качеств машины в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Еще одно положение: страховая выплата за ущерб авто обязательна независимо от того, кто управлял машиной. Страховщик не может отказаться выплачивать компенсацию за поврежденный в ДТП автомобиль, если за рулем был человек, не вписанный в страховой полис.

Не вправе страховая компания и отказать человеку, забывшему в угнанной машине ключи и документы. Ведь заплатить страховой компании он не забыл, а это главное. "При разрешении дел о выплате страхового возмещения следует иметь в виду, что в соответствии со статьями 961, 963 и 964 ГК РФ оставление в транспортном средстве по неосторожности регистрационных документов на него либо комплекта ключей, диагностической карты, а также их утрата, не является основанием для освобождения страховщика от выплаты страховой суммы", - сказано в документе.

За неправомерный же отказ выплачивать компенсацию страховщиков надо штрафовать, полагает Верховный суд. "При удовлетворении судом требований страхователя в связи с нарушением его прав, установленных законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, суд взыскивает со страховщика в пользу страхователя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование", - отмечается в проекте. При этом если в интересах застрахованного выступает в суде объединение потребителей, то оно получает половину от суммы штрафа.

Также со страховщика можно требовать и компенсацию морального вреда за обиды клиента.

По словам заместителя главы Федеральной службы по финансовым рынкам Игоря Жука, страховщикам необходимо уточнить условия страхования и внести корректировки в договоры страхования в связи с принятым постановлением пленума Верховного суда.

"Все витиеватые фразы, когда можно было бы по-разному трактовать, необходимо переписать", - сказал Игорь Жук на одном из недавних семинаров, посвященных страхованию. Правда, и тарифы страховщиков, отмечают эксперты, могут вырасти.
Источник: http://www.rg.ru/2013/07/05/strahovki.html
Теги: #КАСКО #Страхование #Страховые споры

1

Страховщики зажимают скидку за безубыточность при продлении ОСАГО

Около половины автолюбителей (40%) не смогли получить положенную скидку за безубыточность при продлении ОСАГО. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного "Прайм Страхованием".
Показать полностью..
На вопрос о том, удалось ли клиентам получить положенную за безаварийность скидку при покупке нового полиса ОСАГО, почти 20% участников опроса сообщили, что их застраховали с коэффициентом 1, при этом 9% респондентов получили отказ, мотивированный тем, что с этого года якобы обнулились скидки у всех страховщиков ОСАГО, еще 10% — из-за недоступности базы РСА.
Еще 20% респондентов отметили, что им не только не дали положенную скидку, но в придачу к ОСАГО навязали еще дополнительную страховку.
44% участников опроса сообщили, что смогли получить положенную скидку. Из них 29% респондентов покупали страховку ОСАГО в своей компании, а 12% решили сменить страховщика, и новая компания, проверив их данные по базе РСА, предоставила скидку; 3% опрошенных заявили о том, что свой страховщик скидку не дал, но предоставил справку о безубыточности, по которой удалось получить скидку в другой компании.
15% респондентов понятия не имеют ни о каких скидках.
Опрос проводился с 27 мая по 8 июля, в нем приняло участие 230 человек.
Напомним, у автовладельцев с начала 2013 года появилась "страховая история": введена в эксплуатацию единая информационная система ОСАГО. Сегодня страховщик при продаже полиса обязательного страхования обязан внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу данных и проверить коэффициент "бонус-малус" (понижающий или повышающий коэффициент, в зависимости от аварийности). Для аккуратных водителей предусмотрена скидка (бонус) в 5% за каждый безаварийный год (максимальная скидка за 10 лет безаварийной езды составит 50% стоимости полиса). Для водителей, которые систематически становятся виновниками ДТП, стоимость полиса ОСАГО будет выше, так как страховщик при заключении договора обязан применить повышающий коэффициент (малус). По закону максимально он может составлять 2,45.
Избежать применения повышенного коэффициента, сменив страховую компанию, теперь невозможно, так как доступ к единой базе есть у всех страховщиков. По крайней мере, в этом уверены в Российском союзе автостраховщиков.
Источник: http://www.zr.ru/content/news/556073-strahovshhiki_za..
#ОСАГО #Страхование

1

Просмотров: 257 | Добавил: hentseircy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz